Как защититься от мошенников
Пройти наш бесплатный курс для всех, кто не хочет терять деньги и переживать из-за звонков с незнакомого номера. Научим распознавать мошенников, не вестись на манипуляции и защищать свои данные и деньги
Сложные вопросы: «черный список» Центробанка
Как должно быть. Нет никаких штрафов: все тарифы прописаны в договоре. Клиент может распоряжаться своими деньгами как угодно: захотел — снял деньги, захотел — перевел.
Как включить распознавание номеров мошенников в СберБанк онлайн на iPhone
Тоже самое мы с вами сможем проделать и на iPhone. Включить функцию распознавания номеров от «Сбера» можно в настройках смартфона. В iPhone для этого нужно зайти в «Настройки» — «Телефон«
и включить «СберБанк». Как видите, тут это даже слегка проще, в некоторых случаях все же приходится активировать функции в самом приложении.
Как включить фильтрацию номеров мошенников в СберБанк Онлайн | Настройка серверов windows и linux
Липовый сотрудник службы безопасности звонит с номера, который начинается на 8-800 или 8-495 , — кажется, что звонок действительно от банка. Обращается по имени-отчеству и предупреждает о страшном: кто-то пытается вывести деньги со счета.
Можно ли выйти из этого списка?
ЦБ говорит, что можно не выходить из списка. Банки не должны отказывать клиенту в работе только на том основании, что он там есть. Но у банка могут быть и другие основания, потому что каждая ситуация индивидуальная.
Справедливости ради: есть вещи посложнее. Центробанк хотя бы пытается что-то объяснить: выпускает рекомендации, инструкции и письма. Может быть, они не очень понятные и не все гладко работает, но они хотя бы помогают разобраться.
Или вот еще: плату за общедомовые нужды должны начислять по счетчикам, но пока считают по нормативам, и это законно. А нотариусы уверяют, что могут проверять дееспособность участников сделки, но на самом деле нет. Даже Конституционный суд спорит с Верховным. Сложно — это смотря с чем сравнить.
6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка
Теперь поговорим о шансах ознакомления с рассматриваемыми списками. Учитывая право финансовых учреждений на сохранение коммерческой тайны, доступа граждан к банковским базам нет.
«Переведите деньги на страховой счет»
В разговор вклинивается второй мошенник — «охотник за нечестными сотрудниками банка» — и говорит точную сумму остатка на счете. Он не ошибается ни на копейку, потому что сидит в личном кабинете жертвы.
Мошенник уверяет, что всю сумму нужно перевести на страховой счет, чтобы деньги с «заблокированного» счета не потерялись. Он уже создал этот «страховой» счет и сам может его пополнить — от клиента требуется только назвать код из смс.
Но главное: во время этой операции можно вычислить тех самых нечестных сотрудников, которые пытались снять деньги. Якобы они следят за счетом — и обязательно позвонят, если увидят перевод.
Когда позвонят из банка и спросят, переводите ли вы всю сумму, ничего не рассказывайте — это и есть те нехорошие сотрудники, которые чуть не украли ваши деньги. Будем их ловить.
Что делать. Шанс сохранить деньги есть — нужно отказаться от перевода на якобы страховой счет, когда вам позвонят настоящие сотрудники банка.
Запомните USSD-команду, которая включает переадресацию: **21*+7XXXXXXXXXX#. Все звонки, в том числе и настоящей службы безопасности, уйдут на номер мошенников. Сотрудник банка никогда не попросит вводить такую команду на телефоне.
Что слышит жертва | Что это значит |
---|---|
У вас чуть не украли деньги, хорошо, что мы успели вовремя. Помогите нам найти преступника! | Ты уже в игре: у нас есть доступ к личному кабинету, а сейчас мой сообщник поможет обнулить счета. |
например
————
Код для совершения операции 1111111111.
Не сообщайте его никому!
————
вот честно. прочитайте и ОСОЗНАЙТЕ слова "Не сообщайте его никому!"
Черный список ЦБ: сомнительные компании, на которых легко потерять деньги
Обычно, когда звонят мошенники, слышно шум колл центра в трубке. При разговоре с банком такого никогда нет, потому что телефоны нормальные.
Попытка узнать конфиденциальную информацию
Мошенники : стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.
Сотрудники банка : могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.
Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.
Банковские должники: черный список в открытом доступе по фамилии
Вы бы сделали какую-то идентификацию ваших опросов.
А то звонять "мы проводим опрос от банка", после таких статей получают сброшенную трубку, звонок в банк, а там и правда опрос был.
А как это будет работать в других банках?
Что делать. Прервать разговор и срочно заблокировать карту, если успели сообщить код. Мошенник уже вошел в личный кабинет — теперь ему нужно вывести деньги.
Содержание:
- Сложные вопросы: «черный список» Центробанка
- Как включить распознавание номеров мошенников в СберБанк онлайн на iPhone
- Как включить фильтрацию номеров мошенников в СберБанк Онлайн | Настройка серверов windows и linux
- Можно ли выйти из этого списка?
- 6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка
- «Переведите деньги на страховой счет»
- Черный список ЦБ: сомнительные компании, на которых легко потерять деньги
- Попытка узнать конфиденциальную информацию
- Банковские должники: черный список в открытом доступе по фамилии
- А как это будет работать в других банках?